Великая фудификация моды и декора

В книге «Диета для глаз» Сидни Гор анализирует самые модные тенденции дизайна и декора, которые радуют глаз.

Еда — главный источник, особенно когда вы жаждете вдохновения. Хотя влияние еды на дизайн — не обязательно новое явление, приток кулинарных тенденций резко возрос во время пандемии. Все началось с грибов , которые появлялись повсюду, затем перешло к хлебным лампам и скульптурам из масла . После того, как мы повесили на стены муляжи тортов , мы снова вернулиовощи в центр стола в виде свечей и керамики.

Теперь, когда мы снова в самом разгаре званых ужинов (с темами и дресс-кодами ), украшение стола в пух и прах стало новым стандартом для жизни после пандемии. Мир дизайна буквально подпитывается этой любопытной фиксацией с помощью кукурузных стульев , зажигалок для желе и акцентных стульев, вдохновленных пончиками , печеньем с предсказаниями и цветной капустой . «Мы забываем, что все эти вещи в дизайне всегда находятся в диалоге друг с другом — то, что происходит в ресторанах, каким-то образом возвращается в моду и дом», — говорит Шеннон Мальдонадо, основатель и креативный директор YOWIE . «Особенно сейчас, в этой экономике, возвышение еды таким образом является роскошью».

Итак, хотя в настоящее время мы находимся в процессе восстановления после чрезмерного потребления, избавляясь от всего, что попадается нам на глаза, почему все в рамках культурного духа времени связано с едой?

Фудификация цвета

От масляно-желтого и томатно-красного до фисташкового зеленого и мокко-коричневого — люди, похоже, не могут насытиться цветами, связанными с едой. (Я всегда описывал цветовую палитру своей квартиры как неаполитанское мороженое.) По словам Лори Прессман, вице-президента Института цвета Pantone, оттенки на основе еды немедленно вызывают очень определенное чувство. «Эмоциональная составляющая названия цвета чрезвычайно важна», — настаивает она. «Очень часто мы называем цвета в честь еды из-за ее соотнесенности и способности усиливать привлекательность. Чем больше чувств вы можете привнести в название цвета, тем больший резонанс, связь и влияние оно будет иметь».

Цвет — это легкодоступный вход в пространство дизайна, поэтому, когда он применяется к еде, он становится понятным любому, кто знаком с этой ассоциацией. Прессман отмечает, что «цвета с названием еды вызывают ощущение вкуса и помогают установить более глубокую связь, поскольку они привносят вид, запах и вкус». Mocha Mousse был выбран Pantone цветом года 2025 из-за его чувственного богатства — оттенок воплощает «вдумчивое наслаждение, гармоничный комфорт и чувство удовлетворенности».

«С точки зрения бренда и продукта ваша цель — повысить вовлеченность», — объясняет Прессман. «Подумайте, как по-разному вы можете реагировать на цвет, который называется коричневым, и на тот, который называют «шоколадной помадкой». Первый не оставляет особого впечатления, а от последнего у вас могут потечь слюнки, что, в свою очередь, положительно влияет на восприятие и может помочь вдохновить на покупку».

Для Уолди Рейеса , автора книги In the Kusina , еда играет роль в более широкой картине истории цвета. «Люди могут как бы визуализировать или ощущать цвет на вкус», — говорит он. «Вы действительно хотите попробовать эти цвета? Вы хотите, чтобы они жили в вашей комнате? Будете ли вы сыты, находясь в этой комнате с этим цветом?»

Шеф-повар из Нью-Йорка также приводит веские доводы в пользу того, что следование цветам сезона следует применять к еде. «Весна олицетворяет зеленый цвет, поэтому я склоняюсь к спарже, супер-стручковому горошку и пандусам», — объясняет он. «Для следующего мероприятия, которое я проведу через пару недель, я представил предложение как «Мой цветовой комментарий для пастбища — изобилие, зелень и свежесть»».

Можете ли вы представить себе комнату, залитую зеленью бобов?

Окончательный тест на вкус

Во многих отношениях кухня — это еще одна сцена для выступлений людей. Возможно, вы не можете позволить себе голландскую печь Le Creuset , но как насчет набора дизайнера AD100 Бригетты Романек изOur Place ? Если у вас нет новейших приборов и гаджетов, разделяющих пространство на вашей стойке, вы вообще умеете готовить? Хотя вы, вероятно, никогда не станете полностью гламурной, как Нара Смит, это не значит, что нет других способов притвориться хозяйкой с большинством. (Немного меньше труда, гораздо больше развлечений!)

Мальдонадо считает, что еда стала новым барометром культуры в ландшафте социальных сетей. «Мы хотим быть первыми, кто ест в этом ресторане цвета масла в Нью-Йорке или где-то еще», — говорит она. «Вы бы не подумали, что то, что в тренде в ресторане, будет затем напечатано в домашнем декоре, но все распространяется одинаково. Даже если люди думают, что они делают разные вещи, все эти ядра связаны с этой монокультурой, которая происходит».

2019 год считается поворотным моментом в тенденциях в области питания, когда такие бренды DTC, как Fishwife и Graza, открыли новую эру основных продуктов питания, призванных поднять качество еды на новый уровень. Затем это открыло шлюзы для волны « магазинных магазинов », таких как Big Night и Wine + Eggs , поразивших нас тщательно отобранной коллекцией эстетически приятных продуктов, которые были безоговорочно закодированы для миллениалов. «Точно так же, как мы все покупали вино, ориентируясь на этикетки, упаковка продуктов питания становилась такой же», — объясняет Мальдонадо. «Эти вещи всегда являются эффектом просачивания вниз… [Еда] — очень доступная тенденция, о которой знают все. Даже если они не являются любителями еды, по крайней мере, они знают, как выглядит хорошая еда».

Накрывайте на стол, мы едим богатых!

Во время пандемии все глаза были прикованы к столу. Мы не просто зацикливались на еде, которая появлялась на тарелках у всех остальных, но и на столовых приборах, на которых ее подавали. Прессман подчеркивает, что в этот стрессовый период нашей жизни еда стала «одним из истинных источников приятного расслабления и передышки, которые мы могли комфортно испытывать в изоляции наших домов» через призму социальных сетей.

В 2020 году Лайла и Надя Гохар воспользовались пробелом в посуде, запустив Gohar World . Помимо разработки оригинальных продуктов, таких как скатерти-рубашки , фартуки для бутылок и ожерелья из жемчуга из куриных лапок , бренд закупает винтажные предметы, такие как подставки для тостов за 148 долларов ибигуди для масла за 348 долларов . Многие из этих аксессуаров представлены в экстравагантных съедобных впечатлениях, которые Лайла создает для таких высококлассных клиентов, как Hermes , Marimekko и Sothebys . «Она берет определенные продукты питания, которые немного неясны, и применяет их так, чтобы их можно было представить более шикарно», — отмечает Рейес. «Я ценю то, что нахожу красоту в нетрадиционном, например, в форме яичной скорлупы или трещины».

Сегодняшние самые модные фуд-художники переписывают кулинарные истории, смешивая высокое с низким. Например, «подача куриного наггетса на многоярусном серебряном блюде» вместе с блюдом икры — одно из модных сочетаний, которое Рейес заметил в последнее время, посещая вечеринки, мероприятия и другие общественные мероприятия. «Это уходит корнями в ностальгию, но затем подается по-новому, когда вы берете что-то столь обыденное и пытаетесь возвысить это», — добавляет он.

Ananas Ananas — еще одна студия фуд-арта, которая находится на переднем крае демонстрации еды как дизайна с помощью неожиданных цветов, текстур и форм. Основанный Вероникой Гонсалес и Еленой Петросян в 2019 году, дуэт прошел путь от создания съедобных инсталляций для мультисенсорных обеденных впечатлений до создания экспериментальных объектов, представленных на выставках по всему миру.

Как шеф-повар с опытом работы в сфере мерчандайзинга, Рейес постоянно думает о презентации своей еды и о том, как люди будут с ней взаимодействовать. «Я знаю, как я хочу представить свою еду, и я не хочу, чтобы она была модной», — объясняет он. «Я хочу, чтобы она была вне времени, но я продвигаю ее вперед, где есть разговор, который укоренен в определенной для меня культуре». Подает ли Рейес традиционные филиппинские блюда на стопках бамбуковых пароварок или на серебряных подносах от Cristofle , он руководствуется намеренным подходом.

«Я думаю о многих разных вещах: вкусе, цвете, текстуре, подаче и о том, как это рассказывает историю», — говорит он. «В конце концов, когда люди это видят, они интерпретируют это в своей собственной линзе — либо через вкус, либо через зрение».

Введите: дизайн холодильника

Недостаточно просто сервировать стол — теперь нам нужно еще и оформить наши холодильники (внутреннюю часть, а не внешнюю). Когда MTV Cribs еще выходил в эфир, кульминацией каждого эпизода всегда была демонстрация холодильника . В то время не было никакой эстетики; волнение было в том, чтобы обнаружить, что знаменитости заполонили на своих полках. Моим личным фаворитом была Келли Роуленд, потому что пустота действительно резонировала со мной и моим образом жизни « мальчик-холодильник », но в хорошие дни я подражаю Наоми Кэмпбелл с ее станцией для питья.

В прошлом году «fridgescaping» — призыв к оформлению внутренней части холодильника с помощью мерцающих огней, фотографий в рамках, цветов, стеклянных банок и других декоративных предметов — стал вирусным на TikTok . Неудивительно, что эта тенденция вызвала бурные обсуждения в Интернете, но, очевидно, что в этом плохого, если это делает кого-то счастливым? «Снимок с заглядыванием внутрь холодильника — это практически вневременная тенденция, и я все еще думаю, что есть способы сделать это весело», — говорит Мальдонадо. «Fridgescaping — это совершенно естественное развитие shelfies. Мы перешли от полки в ванной к книжной полке и холодильнику, это совершенно логично».

Хотя Прессман считает эту вирусную тенденцию модой, она считает, что организационный аспект «холодильного дизайна» сохранится, потому что он «облегчает поиск нужной еды и потенциально сокращает отходы». (Что касается кураторства всего этого, она не думает, что это продлится долго.) Рейес не будет участвовать, но не имеет ничего против холодильника как творческого средства. «Еда как средство для чьего-то творческого выхода, будь то в моде или дизайне, довольно интересно наблюдать», — говорит он. «Это чувство романтизации, мне кажется, это здорово. Практично ли это? Нет. Но если вы хотите, чтобы больше людей были вовлечены в свои социальные сети, возможно».

Разделение церкви и тарелки

До того, как в Америке начался национальный дефицит яиц , из-за которого цены взлетели до 6-8 долларов за дюжину, подставка для яиц пережила возрождение. В прошлом году YOWIE даже провела первую групповую выставку , на которой блюдо было представлено как источник вдохновения для художественного самовыражения. (Я также должна упомянутьлюстру-яйцо Gohar World .) Такие кулинарные художники, как Имоджен Квок, также познакомили нас с новыми способами украшения скорлупы стразами , стерлинговым серебром и рисом .

В разгар продовольственного кризиса, когда менталитет MAHA продолжает терзать нацию, многие из нас жаждут простых удобств, связанных со старомодной домашней едой. В конце концов, стол всегда служил общим местом, которое объединяло людей. Прессман рассматривает влияние еды в дизайне как творческий способ «возвысить и улучшить нашу повседневность и ощутить вкус разных культур».

«Еда приносит нам утешение и радость», — продолжает она. «Она питает душу. Мы связываем еду с удовольствием и расслаблением, с празднованием или волнением ритуалов развлечения, с общением с другими, со счастьем и удовлетворением от совместного приема пищи с друзьями или семьей. Или даже с тишиной приема пищи с самим собой».