Рауль Лопес говорит, что он «голос» штаб-квартиры Luar

Прогуляйтесь на запад по Кристофер-стрит в Вест-Виллидж в Нью-Йорке сегодня, и вы пройдете мимо отмеченного звездой Мишлен корейского ресторана с лапшой справа, модного французского бистро, где подают сверкающий тартар из говядины немного дальше, а затем рядов королевских, обернутых виноградной лозой домов из коричневого камня. Но когда Рауль Лопес рос, это была совсем другая сцена. «Раньше это называли гей-Таймс-сквер», — говорит дизайнер Luar, родившийся в Доминиканской Республике и выросший в Бруклине, потягивая ледяной овсяный латте в новой студии своего бренда в Финансовом квартале. «Черные и смуглые, азиаты, белые — все в своей внешности, все просто тусуются, пытаются найти свое племя, пытаются найти друга, потому что, вероятно, чувствуют себя одинокими или бездомными».

Будучи молодым квир-ребенком, живущим в Бруклине в то время, Лопес покупал одежду в Domsey’s — складе площадью 30 000 квадратных футов, где продавалась подержанная и винтажная одежда — и тайком проносил ее в поезд, чтобы переодеться перед прибытием на Кристофер-стрит. «Вы не могли выйти из дома, одетые в яркий или «модный» наряд — вас бы избили», — говорит он. Кристофер-стрит была одним из немногих безопасных убежищ для сообщества ЛГБТК+ в то время, и Лопес описывает ее как хаотичную страну чудес — пропитанные феромонами конечности толкались и вываливались на тротуары, из соседнего клуба гремела бальная музыка, горячие пельмени подавались в бумажных тарелках из китайского ресторана Golden Wok, который все любят посещать. Было также и более темное подбрюшье, где процветали бездомность и секс-работа — суровость, которую с тех пор заменили сети кофеен и бутики, продающие скандинавскую одежду. Но Лопес помнит, как это было раньше. Именно на Кристофер-стрит юная Лопес познакомилась с Шейном Оливером, что положило начало пути Лопеса как дизайнера. Дуэт запустил бренд уличной одежды Hood By Air в 2006 году, пока Лопес не ушел в 2010 году, чтобы основать Luar. «Большая часть моей коллекции — это просто возвращение в прошлое для современных детей, которые не могут этого испытать, для геев, которые жаждут этого, и привнесение им частички этого чувства», — говорит он.

Не имея формального образования в школе моды, Лопес создал Luar как портал в мир, который он понимал от рождения, — пространство, которое отстаивало права людей с выраженной ориентацией, аутсайдеров, детей-квиров и тех, кто не совсем вписывался, не приукрашивая при этом уродливые и болезненные стороны, которые этому сопутствовали.

Возьмем, к примеру, его последнюю коллекцию осень-зима 2025, дебютировавшую на Неделе моды в Нью-Йорке в феврале. Названная «El Pato», она послужила возрождением гейского оскорбления, которое он слышал в детстве, и продемонстрировала его фирменные преувеличенные силуэты и скульптурные формы с клубным уклоном — мелово-белые тени для век и яркие перья, вшитые в зауженные талии, носимые как головные уборы в виде люстр и приклеенные к ногтям моделей. «Это было такое отвратительное слово, и я хотел вернуть его, взять ту эпоху моей жизни и вынести ее в прекрасный свет, а не держать ее в таком темном месте», — говорит он. Хотя у каждого показа Луара своя тема, сквозная линия заключается в том, что есть сила, которая исходит от прямого взгляда на наши темные, неприглядные части, приветствия их и превращения их во что-то блестящее и непокорное.

Имея таких знаменитых поклонников, как Бейонсе и Рианна, культовую сумку, которая стала символом статуса среди модной элиты Нью-Йорка (Ana, названная в честь его матери), и награду CFDA за плечами, Лопес оставался на удивление сдержанным во время восхождения Luar к бренду «It». Когда я пришел в студию для нашего интервью, он сидел за столом напротив своего пиар-директора Кейлы и двух других членов его команды, разговаривая с ними на испанском языке и небрежно держа в руках бананово-желтый вейп. «Я сижу здесь, с ними. У меня нет отдельного стола или офиса», — говорит он. «Я всегда говорю, что этот офис — своего рода старшая школа — [моя команда] тусуется друг с другом, они ходят на ужины, они ходят на вечеринки». А плохих девчонок нет? «О, мы этого не делаем», — говорит он.

Атмосфера в штаб-квартире Luar кажется беззаботной, даже несмотря на то, что Met Gala всего в нескольких днях от мероприятия, а Лопес наверняка справляется со стрессом от того, что и посещает, и одеёт знаменитость первой величины. Смех и глупости — в какой-то момент мы просим его команду запрыгнуть в его фото, и они охотно соглашаются («О, они ждали этого момента», — говорит он.) Позже один из них поддразнивает его по поводу заказанного кофе: «Хочешь кофе и смузи?» Он делает паузу. «Как же я ненавижу этот офис», — вздыхает он, раздраженно закатывая глаза, и становится ясно, что он имеет в виду обратное.

Далее Лопес расскажет о своем творческом процессе и намекнет на свои будущие надежды по превращению Luar в бренд, ориентированный на определенный стиль жизни.

Где вы как дизайнер черпаете свои лучшие творческие идеи?

Я обычно думаю на улицах. Мне нравится смотреть на людей. Я езжу на поезде, что люди считают ложью, но мне это нравится. Я езжу на нем просто потому, что мне нравится видеть, что носят люди, почему они это носят, и просто строю этот мир в своей голове.

Или поехать в Доминиканскую Республику и увидеть там людей. Цвета, хотя я не занимаюсь цветами. Мне нравится анализировать восприятие людьми одежды и повседневной носки.

Помните, как вам пришла в голову идея вашего последнего шоу «Эль Пато»?

Да. 4 утра, и я была в постели. Я даже не та девушка, чтобы быть типа, боже, я просыпаюсь и чувствую что-то . Но когда я получаю идею, вот как это происходит. Я типа, бум, вот оно. И затем я встала — я на самом деле не пишу стихи, но я написала стихотворение.

Тот, что в ваших заметках к шоу?

Да. Это просто пришло ко мне, и я начала писать, я плакала, и я подумала: «Ладно, вот и всё».

Вы обычно не спите всю ночь или это был единичный случай?

Когда я дома, все начинает лезть мне в голову, что обычно происходит около полуночи. И потом я не сплю до двух, трех, четырех, пяти утра — а потом просыпаюсь в восемь.

Так что ты не спишь.

Я не сплю.

На что вы обращаете внимание при найме?

Я люблю POC-пространство. Или просто людей, которые чувствуют себя энергичными, с хорошим настроением и полны решимости работать. И любят моду — а не типа «Я люблю моду, потому что вижу ее в Instagram». Вы должны быть очень осведомлены.

Вы их опрашиваете?

Я задаю им вопросы.

Как бы ваша команда описала вас?

О, на самом деле я болтун. Я клоун класса, тот, кто всем мешает.

Какие из новейших новинок Luar вас радуют?

Наши рюкзаки, обувь, банданы. Мы запускаем эти шапки с очками внутри. И новую сумку.

Расскажите.

Яхайра. Посланник.

В честь кого названа Яхайра?

Ну, на самом деле, Яхайра — это мое альтер эго дрэг-имя, поэтому я хотел подарить ей цветы. Яхайра — это также очень типичное доминиканское женское имя. Она обычно очень шикарная. Она потрясающая, но она очень пикантная и дерзкая. Она та девушка, которая встречается с наркоторговцем и заставляет его покупать ей дорогие сумки.

Она не будет слишком беспокоиться о том, откуда взялось ее платье, но ее туфли и сумки должны быть дорогими. Если она кладет ногу на ногу, она хочет, чтобы вы увидели, что на ней красный низ. [Смеется.] Она не хочет туфли Alaïa — потому что вы не можете сказать.

Богатые женщины в Доминиканской Республике, они тоже любят эту форму. И потом монограмма, логотип, это очень старый мир.

Вы уже говорили, что Luar — это «премиум-мусор». Вы все еще так считаете?

Премиальный мусор — это всего лишь восприятие того, что видят люди, которые происходят из определенного класса, когда видят вас — их первое, что они думают, это: « О, они, вероятно, мусор» . Но затем у вас на самом деле есть премиум-палитра, и у вас на самом деле лучший вкус, чем у них. И они этого не понимают. И тогда они те, кто теряется.

Видели ли вы конкретные примеры такого взросления?

Мое воспитание — это просто фотовоспоминание в моей голове о том, что я видел, о людях, которые меня окружали, — во что они были одеты и какую одежду выбирали, когда у них совсем не было денег, но они пытались чувствовать себя потрясающе и хорошо выглядеть, даже в сумасшедшей городской антиутопии [Вильямсбурга того времени]. Будь то поношенная одежда или просто поход в секонд-хенд и покупка красивых платьев, и желание подражать истории латиноамериканских нуворишей «мы сделали это», они наряжались в квартире в дерьмовом Вильямсбурге, что, по-моему, потрясающе. И я думаю, что это очень премиальный хлам.

Как это повлияло на ваш личный стиль?

Я никогда никуда не вписывалась. Я могла быть в Бушвике — я не вписывалась с девушками. Я могла быть в моде — я не вписывалась с девушками. Что забавно. Это странная вещь. Взрослея, даже сейчас, я могу быть в этих местах и ​​я не одеваюсь как все. Это может быть на рейве, или я могу быть на ужине. Я собираюсь что-то надеть или вести себя определенным образом, который не соответствует тому, что принято в моем окружении. Поэтому я всегда выделяюсь по-своему.

Именно это делает Луар таким уникальным — и это побуждает людей желать этого для себя, а не отталкивать.

Спасибо.

Вы говорили раньше, что ваши дизайны — это страницы в вашем журнале и единственный способ выразить себя миру. Что ваши журналы говорят о вас прямо сейчас?

Напрягся из-за тарифов. Я в своей главе о тарифах.

Какая у вас самая большая мечта для Луара?

Я действительно хочу сделать это брендом образа жизни — мебель, товары для дома, просто повседневные вещи, которые все любят. Но многое из этого будет вдохновлено Доминиканской Республикой, моим Нью-Йорком и моими путешествиями. На самом деле, я сейчас работаю над мебелью.

Действительно!

Да, мебельная компания. Это был один из моих звонков сегодня.

Мы будем ждать.

Фото: Андрес Норвуд