Мария Зардоя больше не подвергает себя цензуре
В песне «Echo» с недавно выпущенного альбома The MaríasSubmarine Мария Зардоя поет: «Скучаю по теплу твоей шеи / когда я знала тебя лучше всего / я твоя, я твоя», а позже: «Твой крик — это эхо / и я отпущу твою любовь». Песня отражает центральное напряжение альбома: душераздирающие толчки и тяги расставания с тем, кого ты все еще любишь. Это стало поворотным моментом для Зардои и Джоша Конвея — соавтора, барабанщика и продюсера группы — когда они написали альбом после своего разрыва и выпуска своего номинированного на Грэмми LP Cinema (2021). Они основали The Marías и начали встречаться в 2016 году после встречи на открытом микрофоне в Kibitz Room в Лос-Анджелесе. «Я была в отношениях с 15 лет, переходила от одного к другому, и у меня действительно не было времени для себя», — объясняет Зардоя. «Поэтому прямо перед тем, как написать этот альбом, я просто почувствовала это в своем теле, я почувствовала в своих костях, что мне нужно побыть одной, и мне нужно заново открыть, кем я была вне контекста отношений и не определена кем-то другим». Сначала она обнаружила, что подвергает цензуре свои тексты, но в «Echo» она решила рискнуть неловкостью, потенциальной болью честности. «Я начала петь припев, и слова вышли, и Джош просто посмотрел на меня, а я посмотрела на него, и он сказал: «Ну, я думаю, мы пойдем туда»», — вспоминает она.
Submarine проводит вас через фазы скорби, создавая великолепные кульминационные моменты, перенося вас в глубины, где голос Зардои звучит как неземной траур сирены. Основанный на фирменных басовых грувах The Marías и томном, соблазнительном дрим-попе, альбом включает в себя звуки и ритмы из дэнсхолла, хауса и босса-новы. Ее сильная тоска в предпоследней балладе «If Only» подчеркивается нежным фортепиано и парящей трубой. С последним треком «Sienna», названным в честь дочери, которая теперь может существовать только в воображаемых мирах, The Marías оставляют нас на берегу, оглядываясь на сверкающую воду, чтя воспоминания о потерянных отношениях и неизбранных путях.
Мы встретились с Зардоей через неделю после выхода альбома и за несколько дней до ее двухмесячного тура по Северной Америке, чтобы обсудить самовыражение через стиль, уязвимость и роль взаимного уважения в ее творческом партнерстве с Конвеем.


Coveteur: Какое ваше первое воспоминание о моде? Какая первая вещь пробудила в вас интерес к моде и стилю?
Мария Сардоя : «Я этого не помню, но моя мама постоянно рассказывает эту историю. Она говорит, что когда мне был год, когда она пыталась собрать меня куда-то, я была очень разборчива в том, что надеть. Поэтому она заходила в шкаф и просто перебирала одежду, а я говорила: «Нет, нет, си , нет, нет, си». Лично у меня остались воспоминания о том, что после просмотра фильма «Селена» я была просто одержима ее стилем, этими бюстье и блестящими бюстгальтерами. Помню, я была слишком маленькой, чтобы носить бюстгальтер, но я заставила маму пойти в магазин, купить мне бюстгальтер и пришить к нему маленькие бусины. Она такая хорошая мама, пришивала эти бусины к этому тренировочному бюстгальтеру, а потом я надевала его и танцевала перед зеркалом».
Помните ли вы, кто был для вас иконой стиля, когда вы были подростком?
MZ : «Честно говоря, моими иконами моды были поп-звезды, такие как Бритни, Кристина, Лорен Хилл, TLC. Именно там я черпала вдохновение для своего стиля, но также это были медиа, которые я потребляла, поэтому я думала, что это самое крутое».
Когда вы впервые серьезно задумались о карьере в области музыки?
MZ : «Я вырос в очень маленьком городке в Джорджии под названием Снеллвилл. Там на каждом углу церковь. Поэтому я никогда не думал, что карьера в музыке вообще возможна. Каждый раз, когда кто-то задумывался о карьере в музыке, люди говорили: «О, идите на American Idol , идите на The Voice ». Это было все, что мы знали о музыкальной индустрии.
Так что я никогда не думал, что это возможно, пока гораздо позже в жизни моя подруга не переехала в Лос-Анджелес из Джорджии, чтобы заниматься музыкой. Она просто звонила мне каждый день и говорила: «Мария, ты должна приехать сюда. Если ты хочешь заниматься музыкой, то это то место, где ты это сделаешь». Так что я просто последовал ее совету и поехал в Лос-Анджелес, не имея ни малейшего представления о том, что я делаю. Буквально никакого представления. Я никого не знал.
Когда я приехал сюда, я просто подумал: «Я буду играть везде, где мне разрешат». Так что я просто играл на нескольких открытых микрофонах. Я играл в ресторанах, кафе и т. д., и на одном из псевдооткрытых микрофонов я встретил Джоша [Конвея]. Он родился и вырос в Лос-Анджелесе и всю свою жизнь был в музыкальной индустрии. Так что я думаю, он многому меня научил, и мы просто очень хорошо уравновешивали друг друга и начали вместе создавать музыку».

Как вы подходили к выбору своего сценического стиля в те ранние годы?
MZ : «Я всегда просто одалживала винтажную одежду у друзей и в магазинах. Многое из того, что я ношу сейчас, все еще винтажное. Мне нравится стиль 90-х. Одно из первых наших шоу, мы играли на разогреве у Bad Suns в The Fonda. Это было наше первое большое шоу, и я попросила одного из друзей сшить мне наряд, почти вдохновленный Селеной. Это был наряд из двух частей красного бархата».
Возвращаясь к настоящему периоду и подготовке к этому туру, работаете ли вы со стилистами, делаете ли вы все самостоятельно или это совместная работа?
MZ : «Я работаю со своей подругой, Кортни [Троп], которая помогает со стилем, но это на самом деле совместные усилия. Часто мы просто заходим в ее шкаф, потому что у нее действительно потрясающие вещи, и я беру то-то и то-то и просто складываю это вместе. Я думаю, когда художники работают со стилистами, они тянутся к людям, у которых похожий стиль, но это также очень совместные усилия между стилистом и художником. Это не то, что стилист говорит: «Вот, надень это». Это как то, что представляет твой стиль как художника и что заставляет тебя чувствовать себя комфортно. Особенно на сцене я подхожу к этому немного иначе, чем к съемке или редакционной статье. Я хочу чувствовать себя на 100 процентов комфортно на сцене. Мне не нравится, когда все слишком обтягивает. Мне также нравится краудсерфинг, поэтому я действительно осознаю, что я ношу».
Я думаю, что The Marías имеют сильную визуальную идентичность, и я всегда ассоциировал вас с красным цветом и богатыми текстурами. Как вы, ребята, формировали эстетику вашей группы и как, по-вашему, она развивалась?
MZ : «Визуальный мир, в целом, — это то, что я всегда любил и к чему тяготел. Я изучал кино в колледже и всегда думал, что окажусь в этой части индустрии развлечений. Педро Альмодовар был огромным вдохновением в наши ранние дни — его использование цвета и использование красного в своих фильмах. У него всегда были очень яркие красные пятна в каждой сцене, и его внимание к деталям также было для меня очень вдохновляющим. Я определенно черпал много вдохновения из его визуальной идентичности и его визуальных миров, а затем я подумал: «Как это может сработать для Марий?»»


MZ : «Многое из того, что пережила героиня в этом фильме, и ее путь — ее характерная арка — мне очень близки. В начале фильма она теряет свою семью и оказывается в этом одиноком месте, где она собирает осколки и живет просто как она. Я могла бы соотнести это с началом написания этого альбома — я оказалась в романтическом одиночестве после разрыва, и я потеряла действительно дорогого члена семьи. Так что моя семья пережила много потерь, и я переживала это горе. Я соотносилась с персонажем с точки зрения того, как она ориентируется в мире и находит себя и свою личность в одиночестве. Мне также нравится, как режиссер использовал синий цвет в начале, чтобы напрямую передать ее депрессивное состояние, но затем, по мере того, как фильм развивается, синий начинает олицетворять эту надежду на будущее. Это была та же арка, которую я чувствовала на протяжении всего этого альбома. В начале синий представлял это действительно темное и грустное состояние, но по мере того, как мы продолжали работать над альбомом, я открывала разные части себя, выражая себя в текстах и музыке».
Мне нравится последовательность альбома. Песни расположены примерно в хронологическом порядке или они появились в разное время?
MZ : «В разное время. Я думаю, нам было очень трудно собрать последовательность, и даже по сей день мы спрашиваем себя: «Это правильная последовательность?» Но она такая, какая есть. Я не думаю, что есть идеальная последовательность, но она не соответствует порядку написания песен. Одной из последних песен, которые мы написали, было на самом деле вступление. После того, как мы с Джошем написали ее, это был момент, когда я подумал: «Ладно. У нас есть альбом». До этого я чувствовал, что у нас есть куча песен — песня здесь, песня там, но это не было единым целым, пока мы не написали вступление».
Я смотрел ваши Submarine Diaries на YouTube, и мне понравилась фраза, которую вы использовали. Вы сказали, что «выбрали одиночество». Меня всегда очень увлекала эта идея выбора делать что-то, что может быть болезненным, но в долгосрочной перспективе это лучше для вашего роста. Есть ли у вас какие-либо дальнейшие размышления о трудности и необходимости быть в одиночестве?
MZ : «Я имею в виду, я хотел увидеть, кто я вне контекста отношений. Я был в отношениях с 15 лет, переходя от одних к другим, и у меня действительно не было времени для себя. Поэтому прямо перед тем, как написать этот альбом, я просто почувствовал это в своем теле, я почувствовал это в своих костях, что мне нужно побыть одному, и мне нужно заново открыть, кем я был вне контекста отношений и не определяться кем-то другим. Но прежде чем я смог узнать, кем я был, мне пришлось пройти через все эти эмоции потери кого-то, и это то, что отражено в песнях на Submarine .
Перспектива многих из них почти такая же, как и в случае с «Я люблю тебя, но мне придется тебя покинуть», и именно так это и ощущалось, потому что это похоже на то, что вы можете глубоко, глубоко любить кого-то, но все равно должны отпустить его ради собственного личностного роста. Я не думаю, что это эгоистичный способ жить в мире. Чтобы отдать что-то окружающим, вы должны поставить себя на первое место. Это как то, что вам говорят в самолетах: «Надень маску на себя» — вот как это ощущается на самом деле. Сначала вы должны заботиться о себе».


MZ : «Определенно. Я дал себе обещание в самом начале этого процесса написания, что я буду настолько честен, насколько смогу, что создавало очень неловкие моменты между Джошем и мной. В начале процесса написания я чувствовал, что я почти ограничиваю себя, чтобы не причинить ему боль и не углубляться и не доходить до этого места, почти как будто мы оба как бы избегали этого. Мы хотели этого избежать, но в конце дня это просто съедало меня заживо.
Мне так много хотелось сказать, и поэтому я чувствовала себя парализованной, сдерживая себя. Просто дошло до того, что я поняла, что больше не могу себя цензурировать, не желая причинить кому-то боль или не желая, чтобы мне было некомфортно или сложно. Я хочу пойти туда и верить, что Джош справится с этим, и верить, что я смогу преодолеть эту неловкость».
Была ли какая-то конкретная песня, с которой вам это удалось, или вы помните первый момент, когда вы почувствовали, что можете это сделать?
МЗ : « Эхо ».
Это имеет смысл.
MZ : «Я имею в виду, их было несколько, давайте будем честны, но ‘Echo’ была той, где я начала петь припев и слова вышли, и Джош просто посмотрел на меня, а я посмотрела на него, и он сказал: ‘Ну, я думаю, мы собираемся пойти туда’. Мы на самом деле не говорили об этом друг с другом, так что, я думаю, мы избегали этого в этом отношении. В тот момент мы неловко посмотрели друг на друга, и мы сказали: ‘Ну, я думаю, мы сейчас здесь. Мы могли бы просто пойти туда’».
Просто трогательно, что из этого получилось нечто столь прекрасное.
MZ : «Я думаю, что большая заслуга Джоша в том, что он проделал всю работу и был открыт для того, чтобы я могла говорить все, что хотела и что было у меня на сердце. Я знаю, что ему было очень неловко и трудно слышать от меня такие уязвимые и честные слова, особенно когда в разговоре так долго об этом избегали. Я думаю, это просто выставило все на поверхность. Я очень уважаю его за то, что он прошел через этот процесс и был достаточно сильным, чтобы работать над этими действительно честными песнями».

Что вы чувствуете сейчас, когда альбом вышел неделю назад, и эти песни уже в мире? Что вы чувствуете сейчас, когда эти уязвимые выражения уже там?
MZ : «Я чувствую, что перерезала пуповину своего ребенка. Так долго они были защищены мной и моим телом, и я контролировала все. А теперь, когда это вышло в мир, у меня нет никакого контроля над тем, как все воспринимается или как люди относятся к этим песням. Мне просто нужно верить, что альбом, что усилия и сердце, которые мы в него вкладываем, будут распространяться, и что люди действительно видят нашу уязвимость и заботятся об этом».
Вы оба, и Джош, выразили, что то, как вы пишете и работаете вместе, возможно, сейчас даже сильнее, чем было раньше. Что, по-вашему, позволило вам продолжать быть в творческом партнерстве и даже процветать перед лицом всего, что происходило?
MZ : «Я думаю, уважение друг к другу, а также уважение к музыке. Просто иметь это взаимопонимание, что музыка — это то, что нас объединило, музыка — это то, что держит нас вместе, и что это самое важное. Я думаю, мы пришли к выводу, что для музыки лучше всего быть открытыми, уязвимыми и честными, независимо от того, как это заставляет нас чувствовать себя независимо».
Мне понравились кадры BTS в конце видео «Lejos de Ti» . Они действительно донесли до меня, насколько безумными были съемки в снегу. Это напомнило мне о художниках, работающих на выносливость, таких как Марина Абрамович или Майлз Гринберг, о том, как вы находились в снегу, помещая свое тело в эту позу. Мне было интересно, были ли у вас какие-либо мысли о страданиях или дискомфорте на службе искусства и ощущали ли вы предел того, что вы готовы сделать для него.
MZ : «Я еще не достиг предела. Я думаю, что с этим выпуском я определенно проверил свою физическую выносливость и эмоциональную выносливость. Я думаю, это был один из самых сложных выпусков. Я имею в виду, конечно, мы выпустили только один альбом до этого и пару EP, но это определенно было самое трудное, что мы сделали и что сделал я, точно. Каждое видео было болезненным, быть под водой, быть в холодной воде, быть в снегу, на морозе, голым. Видео, которое мы выпустим следующим, определенно проверило мою физическую выносливость. Я висел на люстре, и мои руки убивали меня. Это определенно проверило мое тело и мой разум, но это всегда временно.
Даже находясь в снегу, я мысленно осознавал: «Я буду жить сегодня. Мне будет холодно. Я буду в метели, и это будет ужасно, но это временно. Я не собираюсь жить так каждый день или каждую минуту». Вот что помогло мне выдержать — просто знание того, что это кратковременный дискомфорт, который не будет длиться вечно. Я думаю, это можно сказать о многих разных вещах в жизни».

Куртка: McQueen от Séan McGirr; Солнцезащитные очки: Submarine от The Marías x Crap Eyewear; Обувь: Прада; Чулочно-носочные изделия, носки: Wolford
Говоря о выносливости, что вы думаете о предстоящем туре и исполнении этих песен?
MZ : «Я в предвкушении тура. Песни звучат так хорошо. Мы репетировали их как группа. Мы только что отыграли секретное шоу в центре города, и это был первый раз, когда мы играли эти песни вживую, и это было действительно особенное зрелище — просто наблюдать за реакцией фанатов и иметь это человеческое взаимодействие. Сейчас мы живем в основном через цифровое взаимодействие и технологии. Поэтому на концертах мы можем быть людьми вместе и делиться этим опытом лично. Это просто приобретает совершенно иную жизнь, чем просто общение друг с другом через экран».
Когда вы выступаете, чувствуете ли вы, что достигаете состояния, которого вы не смогли бы достичь иным способом при обычном взаимодействии?
MZ : «Да. Я думаю, что бывают моменты, когда действительно общаешься с определенными фанатами, например, когда смотришь в глаза и чувствуешь, что мы понимаем друг друга в этот момент. Такие моменты действительно особенные, а потом определенно бывают состояния потока. Во время выступления у меня в голове столько всего происходит. У меня в ушах наушники, у меня есть щелчок, я должен быть уверен, что помню текст, помню, в какой части песни мы находимся, при этом осознавая, что я делаю своим телом и где я нахожусь на сцене. У меня в голове столько всего происходит, что сложно по-настоящему войти в состояние потока, но бывают несколько очень редких моментов, когда я вхожу в это состояние потока и просто на 100% присутствую, и мои мысли не заняты ничем другим, и эти моменты действительно особенные».
Есть ли у вас какие-либо ритуалы, правила или методы, позволяющие вам оставаться здоровыми, сосредоточенными и в здравом уме во время гастролей?
МЗ : «Я всегда посещал ботанические сады в каждом городе. Просто нахожу их на карте и иду, в основном в одиночку. Думаю, я продолжу это делать, потому что считаю, что это помогает мне узнать город, но также позволяет мне быть на природе, помогает мне сосредоточиться и провести время в одиночестве».
Такое ощущение, что каждый проект имеет сильную визуальную основу, и поэтому мне стало интересно, есть ли что-то, что начинает вдохновлять вас на то, что будет дальше?
MZ : «Да, на 100 процентов. У нас уже есть концепция, название и несколько песен для следующего альбома. Я точно знаю. У меня очень, очень ясное видение того, что это за проект, точно так же, как у меня было очень ясное видение визуального мира для Submarine и Cinema ».
Можете ли вы дать мне подсказку по цвету?
MZ : «Я усвоил урок с этим последним выпуском. Помню, что с Submarine я был так взволнован концепцией, так взволнован цветом и всеми этими отсылками, что просто делился этим со всеми. Для следующего выпуска мне нужно сбавить обороты и не давать слишком много намеков».
Редактор стиля: Камилла Фристоун / Арт-директор: Смайли Стивенс / Главный редактор (по общим вопросам): Дженна Лайонс / Редактор моды (по общим вопросам): Сара Клэри / Управляющий редактор: Хилари Джордж-Паркин / Директор по кастингу: Ясмин Коутиньо / Исполнительный продюсер: Марк Дюрон