Ее Величество Арден Чо

Когда фотограф Ленне Чай представляет себе королевский двор, на троне сидят не белые короли или королевы. Это Арден Чо. Чай подружился с корейско-американской актрисой и ее такой же величественной собакой Чуи несколько месяцев назад и сразу же начал концептуализировать съемку с Чо в роли корейского монарха. Результатом стала прекрасная ниспровержение традиционных королевских портретов (в отличие от недавней картины короля Чарльза ). Нет никакого бального платья, но есть ханбок — традиционное корейское платье, которое парит, как облако. Волосы Чо заплетены в модернизированный стиль Eon’jeun Meori, где плетеный пучок покоится на макушке головы. В декорациях есть фон из мешковины в стиле рисовой бумаги, похожее на трон кресло из дерева ручной работы и цветы лотоса как дань уважения традиционным восточным портретам.

Я познакомился с фотографиями Чай через ее серию свадеб в Сингапуре , которая представляла собой фантастический однополый брак на ее «антиутопической родине», где такие браки остаются непризнанными. (В 2019 году, когда серия была опубликована, гомосексуализм все еще был криминализирован в Сингапуре.) Я квир. Я азиат. Мне нравятся фотографии. Мне нравится их глянцевый взгляд, как когда у вас вазелин на глазах или вы просыпаетесь от очень долгого сна с маслянистыми веками. Они великолепны. Находясь под глубоким влиянием режиссера Вонга Карвая, Чай наполняет свои изображения похожей романтической дымкой, как в его фильме « Любовное настроение», но гей.

Ниже Чай беседует с Coveteur о визуальном переосмыслении королевской власти, о том, почему ей пришлось покинуть родную страну, чтобы подвергнуть сомнению ее культурные нормы, а также о рекомендации по димсамам из неожиданного источника.

Роза Джису Пё: Как вы стали фотографом и почему?

LC: «Я всегда рассматривал фотографию как средство выражения своих идей, поэтому не знаю, задумывался ли я конкретно о том, какой именно вид фотографии я делаю. Но я начал заниматься фотожурналистикой, когда мне было 19. Я был стажером в местной газете. У меня всегда были стремления к моде и [увлечение] индустрией моды с самого детства. Возможно, обучение фотожурналистике с самого начала повлияло на меня, и я попытался что-то сказать с помощью своей фотографии. Независимо от того, мода это, реклама или знаменитости, я стараюсь сказать что-то интересное или сделать интересные наблюдения с помощью этой работы».

Расскажите мне о ваших отношениях с Арденом Чо — как эти отношения сформировали ваше видение этой фотосессии?

LC: «Я познакомилась с Арден на съемках для бренда из Сингапура Love Bonito в начале этого года. Мы нашли общий язык, поэтому после съемок мы пошли вместе пообедать, и она привела с собой свою собаку Чуи . Чуи сидела рядом со мной всю трапезу, и я чувствовала себя очень польщенной. Чуи — это пекинес-ши-тцу. Поэтому все время я думала об отношениях королевской семьи с собаками и о том, как эта конкретная порода ши-тцу была выведена, чтобы быть королевскими компаньонами. Это навело меня на мысль сделать королевский портрет с Арден и Чуи, вот так все и получилось».

Как вам работалось с Чуи на съемочной площадке?

LC: «Чуи был очень величественным. Чуи доставлял. Чуи ел. Я знаю, что Арден немного беспокоился, что Чуи [не] сможет взять на себя обязательства, но Чуи был очень профессионален и топ-моделью, правда. Конечно, за камерой было пять человек, которые махали Чуи чем-то и говорили: «Смотри, Чуи! Ты сможешь!»

Почему рассказ об азиатской королевской семье и их собаках вас увлек? И что в Ардене заставило вас задуматься об азиатской королевской семье и таком величии?

LC: «Я думаю, если кто-то и выглядит как корейская принцесса в моем представлении, так это Арден. Она выглядит очень царственно. У нас был разговор, в ходе которого она рассказала о том, что хотела бы сделать больше съемок, которые были бы верны ее наследию. Так что это также было отправной точкой. Сначала мы думали сделать эту съемку как традиционную картину в европейском стиле, но после дополнительных исследований я поняла, что даже в эпоху Чосон [последняя императорская династия Кореи, основанная в 1392 году] было много картин домашних собак и кошек и портретов с собаками. Я также смотрела на традиционную китайскую живопись — в частности, портреты предков и визуальные элементы, которые вы видите на всех этих портретах: очень богато украшенное кресло, ковер и даже фактурный фон. Мы выбрали мешковину в качестве фона для нашей съемки, [потому что] она была очень похожа на рисовую бумагу, на которой традиционно писались эти портреты».

Вы используете свою фотографию как визуальный язык для создания этих альтернативных вселенных, особенно для азиатов. Какую историю вы пытаетесь подорвать или рассказать через эту съемку с Арден?

LC: «Многие фотосессии, особенно в сфере моды, вдохновлены эстетикой традиционной европейской живописи. Типичный визуальный язык модной фотографии вдохновлен картинами старых мастеров. Было здорово работать с Арденом над этим, потому что у меня была веская причина исследовать мир через призму Азии, хотя [корейская родовая культура] — это культура, с которой я не так хорошо знаком. Например, я узнал о том, что конфуцианство было главной движущей силой в эпоху Чосон [время, когда права женщин в Корее были сильно ограничены]. Как человек, выросший в Китае, я был действительно шокирован, узнав это, потому что я всегда знал его как философа, которого иногда цитируют мои родители. Открытие того огромного влияния, которое он оказал на то, каким патриархальным стало общество Чосон, было для меня по-настоящему познавательным и ошеломляющим».

Когда я впервые приехала в Корею, я не осознавала, насколько глубоко буддийские и конфуцианские ценности укоренились в поддержке патриархальных ценностей. Конфуцианство считает, что то, как вы выглядите снаружи, является отражением вашего внутреннего состояния, что глубоко отражает современный стандарт красоты корейской культуры.

LC: «Я бы не исследовал возможность направить свой объектив на такие азиатские вещи, если бы не тот факт, что я вырос в Азии, а затем переехал [в США] уже взрослым. Если бы я жил в Сингапуре, я бы не подвергал сомнению ни одну из этих [патриархальных ценностей]; я бы просто относился к ним как к норме. Мои родители также ярые католики. У нас дома все очень по-христиански. Жизнь в Нью-Йорке и осознание того, насколько нормально быть женатым человеком, будучи квиром, вдохновили меня на фотосессию [моей сингапурской свадьбы]. Это был вызов всем этим традиционным ценностям, с которыми я вырос, поэтому я чувствую, что это определенно перспектива Востока и Запада».

LC : «Мы могли бы пойти в очень европейском направлении, что было бы нормой для того стиля фэшн-съемки, который мы делали, но это была забавная возможность исследовать более азиатскую сторону [королевской семьи]. Мы в Лос-Анджелесе, и у меня нет доступа к азиатскому реквизиту или даже обстановке, к которым я привык дома. Это напрямую повлияло на то, как сложилась съемка».

Когда вы ужинали вместе после вашей первой совместной съемки, вы говорили о культурных ценностях и трудностях азиатов в Америке, работающих в творческих областях, где преобладает белое население?

LC : «Не помню, был ли у нас такой разговор; может, он и возник, но я помню, что мы говорили о том, где поесть, — очень большой азиатский разговор. Мы определенно обменялись рекомендациями по ресторанам и еде. С Арденом было легко подружиться из-за общего опыта».

Что она рекомендовала?

LC : «Я рос в Сингапуре всю свою жизнь, но я никогда не знал о Lei Garden, который является рестораном димсам в этом действительно модном торговом центре в Сингапуре. Ее рекомендация была бомбой. Я не могу поверить, что я вырос там и не знал об этом, и затем Arden в Лос-Анджелесе был тем, кто порекомендовал мне это место?»

Редактор стиля: Камилла Фристоун / Арт-директор: Смайли Стивенс / Управляющий редактор: Хилари Джордж-Паркин / Директор по кастингу: Ясмин Коутиньо / Исполнительный продюсер: Марк Дюрон / Студия: EDGE Studios